Современный Русский сонет. Триолетно-октавный сонет Татьяна Кантина (Челябинск) Внутри зимы не спрятаться от глаз ночам февральим, лисам-чернобуркам. Оттаял свет, теперь играет в жмурки. Внутри зимы не спрятаться от глаз И чучельник весны на этот раз шагнёт из преисподней переулка. Внутри зимы не спрятаться от глаз ночам февральим, лисам-чернобуркам. Предаст и снег, и погребённый наст, заставив лисье сердце биться гулко. Вот запах вьюги... вспыхнул и угас, но он зовёт. Последняя прогулка. В глубоком небе контуры следов и лисий хвост – фигурки облаков. Альбина Янкова (Улан-Уде) Мое пространство – комната... диван, В шкатулке слов дешёвые открытки, Я их могу гирляндами на нитки. Мое пространство – комната... диван. А есть миры как будто сотни стран, Вселенную преодолеть попытки. Мое пространство – комната... диван, В шкатулке слов дешёвые открытки, Невысказанных мыслей караван, Молитвы, рукоделия пожитки. Для жизни кажется всего в избытке А у кого-то слово – океан! Волнующее, яркое, живое Всегда кипящее волной прибоя.... Ирина Коляка (Крым) Мой отчий дом, заброшенный, нескладный, Что время нынче сделало с тобой... На улице последний, угловой Мой отчий дом, заброшенный, нескладный... Когда-то был и тёплым, и нарядным: С калиткою, крыльцом, печной трубой... Мой отчий дом, заброшенный, нескладный, Что время нынче сделало с тобой... Прости, не приведу тебя в порядок... Не справились с жестокою бедой И предали... Вдоль старых сирых грядок С опущенной хожу я головой... А память, через боль, напомнить хочет, Что мы с тобой утратили, дом отчий... Леонид Фокин (Москва) Бог есть Любовь и Слово, и свеча... К чему рассветов каменная память, Когда и лёд, и жизнь спешат растаять, – Бог есть Любовь и Слово, и свеча. Когда рябины гроздья не кричат, а молча превращаются в закаты, – Бог есть Любовь и Слово, и свеча. К чему рассветов каменная память?.. Растрескалась сургучная печать, В камине угасает тихо пламя, Привычная, спокойная печаль за тенью – по стене, по стёклам, раме, до встречи с каплей звёздного луча... ... а после дождь на век, на день, на час. Леонид Фокин (Москва) Рыбачьи псы, пропахшие костром и тиной, были медленны и тихи, и лаяли на волн морских шутихи рыбачьи псы, пропахшие костром. И чуяли, как будто бы, нутром, нависшее над этим миром лихо, рыбачьи псы, пропахшие костром и тиной были медленны и тихи. Еще звенел в ушах весенний гром, терялись сны в дневной неразберихе, и старый грек пил не спеша свой ром, разглядывая девку повариху, а та, склонилась над большим столом, разделывая тушки рыб ножом. Самое привлекательное в апробировании твёрдых форм – приобщиться с их помощью ко всей богатейшей традиции разом. Сонет позволяет почувствовать себя поэтом даже тому, кто едва научился рифмовать строки. В этом его учительская миссия, и в этом – магия его структуры. Но и опасность, конечно, потому что за красотой формы всё равно не утаить своей поэтической немоты или немощи. Но поэзия принимает всех и всё, и прощает, и разрешает, и потому – приветствуем смелых! Ульяна Верина (Беларусь)

Теги других блогов: поэзия русская литература сонет